@ARTICLE{26543118_26555704_2009, author = {О. Р. Шувалова}, keywords = {, профессиональное образование, социология образованияэкономика образования}, title = {Учреждения профессионального образования: условия деятельности и основные стратегии в оценках руководителей}, journal = {Вопросы образования}, year = {2009}, number = {1}, pages = {223-237}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2009--1/26555704.html}, publisher = {}, abstract = {Вот уже пятый раз в рамках мониторинга экономики образования — комплексного проекта, реализуемого под эгидой Минобрнауки России и Рособразования, — проводятся опросы руководителей учебных заведений профессионального образования России. В каждом из них приняли участие около 1220 респондентов, в том числе из 500 вузов (это почти половина их общего числа), 400 учреждений среднего профессионального образования (14% всех российских учреждений СПО), 320 учреждений начального профессионального образования (это почти каждое десятое учреждение этого уровня). Цель этого направления мониторинга состоит в выявлении стратегий учреждений профессионального образования, прежде всего в отношении приема учащихся, совершенствования образовательных программ и трудоустройства выпускников, а также их ценовой, кадровой и финансовой политики. Полученные результаты дают возможность всем заинтересованным сторонам оценить уровень согласованности деятельности системы профессионального образования с целями государства и реалиями общественного развития и своевременно внести необходимые коррективы в образовательную политику, а практической задачей является расчет ключевых показателей анализа функционирования учреждений ВПО, СПО и НПО, выходящих за рамки государственного статистического наблюдения. Инициатором данного направления мониторинга экономики образования является ректор ГУ-ВШЭ Я.И. Кузьминов. В разработке инструментария принимают участие сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и Лаборатории институционального анализа ГУ-ВШЭ. Рекомендации методологического характера по отдельным вопросам давали сотрудники Института развития образования ГУ-ВШЭ, кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ, кафедры экономической теории ГУ-ВШЭ, фонда «Общественное мнение», Аналитического центра Юрия Левады*. Сбор информации осуществляется Левада-Центром*. Материалы мониторинга экономики образования (методика, аналитические таблицы, индикаторы и публикации) представлены на сайте ГУ-ВШЭ (http://education-monitoring.hse.ru/). Материал подготовлен экспертом проекта, ведущим научным сотрудником Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ, кандидатом социологических наук О.Р. Шуваловой.* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.}, annote = {Вот уже пятый раз в рамках мониторинга экономики образования — комплексного проекта, реализуемого под эгидой Минобрнауки России и Рособразования, — проводятся опросы руководителей учебных заведений профессионального образования России. В каждом из них приняли участие около 1220 респондентов, в том числе из 500 вузов (это почти половина их общего числа), 400 учреждений среднего профессионального образования (14% всех российских учреждений СПО), 320 учреждений начального профессионального образования (это почти каждое десятое учреждение этого уровня). Цель этого направления мониторинга состоит в выявлении стратегий учреждений профессионального образования, прежде всего в отношении приема учащихся, совершенствования образовательных программ и трудоустройства выпускников, а также их ценовой, кадровой и финансовой политики. Полученные результаты дают возможность всем заинтересованным сторонам оценить уровень согласованности деятельности системы профессионального образования с целями государства и реалиями общественного развития и своевременно внести необходимые коррективы в образовательную политику, а практической задачей является расчет ключевых показателей анализа функционирования учреждений ВПО, СПО и НПО, выходящих за рамки государственного статистического наблюдения. Инициатором данного направления мониторинга экономики образования является ректор ГУ-ВШЭ Я.И. Кузьминов. В разработке инструментария принимают участие сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и Лаборатории институционального анализа ГУ-ВШЭ. Рекомендации методологического характера по отдельным вопросам давали сотрудники Института развития образования ГУ-ВШЭ, кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ, кафедры экономической теории ГУ-ВШЭ, фонда «Общественное мнение», Аналитического центра Юрия Левады*. Сбор информации осуществляется Левада-Центром*. Материалы мониторинга экономики образования (методика, аналитические таблицы, индикаторы и публикации) представлены на сайте ГУ-ВШЭ (http://education-monitoring.hse.ru/). Материал подготовлен экспертом проекта, ведущим научным сотрудником Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ, кандидатом социологических наук О.Р. Шуваловой.* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.} }